Детский логопед в Митино

Квалифицированные логопеды центра семейной медицины “София” грамотно оценят речевое развитие ребенка любого возраста. При обнаружении нарушений речевого развития специалисты выявят причины их появления, подберут методики для коррекции любого вида нарушения, дадут рекомендации родителям по устранению дефектов речи.

Детский логопед – это специалист, который занимается обследованием речи у детей и подростков, выявляет ее нарушения и исправляет дефекты на основе специальной программы корректировки.

Задача логопеда заключается не только в том, чтобы научить ребенка правильно произносить звуки. Специалист помогает ребенку воспринимать и различать звуки на слух, учит соединять слова в предложениях, правильно употреблять окончания слов, фантазировать, развивать мысль. Логопед учит правильно дышать, применяет упражнения, которые закрепляют полученную информацию.

Когда следует обратиться к логопеду?

Поводом для консультации ребенка у логопеда может быть неправильное произношение звуков, затруднения в понимании речи малыша окружающими, излишняя торопливость или медлительность речи, проблемы с голосом и дикцией, нарушения письменной речи и т.д.

Если вдруг вы замечаете, что ваш ребенок отстает от норм развития речи, то это является верным признаком того, что вам нужен детский логопед.

Обратиться к логопеду в дошкольном возрасте стоит, если:

  • В раннем детстве ребёнок не произносит звуков, не гулит, не начинает разговаривать до трёх лет. Многие дети пропускают период гуления, но показаться логопеду не будет лишним — хотя бы чтобы убедиться, что всё в порядке с артикуляционным аппаратом;
  • Словарный запас ребёнка с годами не пополняется или расширяется очень медленно;
  • Дошкольник испытывает трудности с запоминанием вида букв;
  • Плохо или неправильно произносит звуки, их сочетания или не произносит некоторые из них;
  • С трудом выполняет задания «найди четвёртый лишний», сложно обобщает ряд слов одной категории (не может ответить на вопрос «малина, клубника, смородина — что это?»);
  • Заикается;
  • К пяти годам не начинает «сливать» буквы в слоги, хотя знает, как они произносятся по отдельности.

С ребенком нужно посетить логопеда не только в том случае, если родителей тревожит его речевое развитие. Также важно прийти к специалисту и убедиться, что речь малыша развивается соответственно общепринятым возрастным нормам.

В чем заключается работа логопеда?

Расстройства звукопроизношения бывают обусловлены наследственными факторами, аномальной беременностью, замедленным психическим развитием, нарушениями речевого аппарата. Большинство людей думают, что логопеды ставят только звуки, учат правильно и четко говорить.

Логопеды, не только развивают речь, они еще:

  • Работают над правильным дыханием;
  • Развивают фонематический слух, мелкую и общую моторику;
  • Работают над вниманием, памятью, мышлением, восприятием, пространственными представлениями;
  • Восполняют пробелы в знаниях.

Речь является психическим процессом, поэтому ее нарушения напрямую связаны с психическим здоровьем ребенка и состоянием его центральной нервной системы. Детские логопеды центра “София” проводят комплексную коррекцию речи, тесно сотрудничая с детскими неврологами и психологами.

Как проходит прием у логопеда?

Консультация проходит в виде игры. Во время занятий логопед использует игрушки, сценки, стихи, карточки с рисунками, буквами, проводит логопедический массаж и гимнастику. Врач применяет логопедический индивидуальный подход к каждому пациенту.

Обследование или диагностика речи, на которой строится вся дальнейшая работа, состоит из:

  • Предварительной беседы с ребенком о нем самом, о его семье, о погоде, временах года, животных, любимых игрушках и т.д., позволяющая составить общее впечатление о ребенке, его речевом развитии, произношении звуков. Понимание ребенком обращенной к нему речи;
  • Обследовании лексико-грамматического строя и связной речи;
  • Обследовании артикуляционного аппарата:строении и моторики (четкость, точность, объем, темп и координация артикуляционных движений, способность к удержанию и переключению внимания);
  • Обследовании произношения звуков: по подражанию или в самостоятельной речи, в словах по предметным картинкам, во фразах по сюжетным картинкам в связной речи;
  • Обследовании звукослоговой структуры в словах;
  • Обследовании фонематического слуха.

После обследования специалист составляет логопедическое заключение, где пишет о наличии или отсутствии нарушений речевой функции. В карте прописываются звуки, плохо произносимые ребенком, пропуски букв, их замена, перестановка, наличие нарушений темпа речи (быстрый, медленный, заикание).

Если у пациента имеются патологии, логопед направит к узким специалистам. Часто ребенку с изменениями речи требуются консультации врачей: невролога, психолога, отоларинголога.

Как диагностируются логопедические отклонения?

Комплексное обследование, охватывающее как речевые, так и неречевые возможности ребёнка, позволяет провести качественную функциональную диагностику и разработать стратегию эффективной направленности коррекции.

Логопед обязательно проверит как у ребенка развиты:

  • Звукопроизношение;
  • Фонематические процессы;
  • Словарный запас;
  • Грамматический строй речи;
  • Связная речь;
  • Фразовая речь резко аграмматична;
  • Пространственная ориентировка;
  • Артикуляционная моторика;
  • Мелкая моторика.

Подобная форма мониторинга коррекционно-развивающей логопедической работы способствует более глубокому и детальному изучению речевого развития каждого ребенка и помогает наметить наиболее эффективные пути коррекции речевой патологии.

Все полученные данные помогают логопеду понять причину нарушения и спланировать свою работу так, чтобы максимально помочь ребенку.

Какие заболевания лечит логопед?

Логопед занимается выявлением, диагностикой и лечением дефектов речи, связанных с врожденными или приобретенными заболеваниями.

Характеризуется нарушением произношения слов или звуков, связанным с поражением или неправильным функционированием голосового аппарата. Основными проявлениями заболевания являются нарушения основных характеристик голоса.

Суть данного заболевания заключается в патологическом замедлении речи. Причиной патологии является поражение отделов головного мозга, ответственных за раздельное произношение звуков. В результате этого во время разговора пациент очень медленно произносит каждый следующий звук или слог, ему трудно переходить от одного слога к другому, в результате чего его речь кажется монотонной, «тянущейся», «вязкой». Также во время разговора у пациентов значительно усиливается работа мимических мышц лица и в частности рта, в результате чего кажется, что каждое слово дается им с большим трудом.

Данная патология характеризуется ускоренной речью. Больной говорит слишком быстро, невнятно, торопливо и напористо, иногда пропуская некоторые звуки. На фоне этого окружающие часто не понимают сказанного пациентом и вынуждены по несколько раз переспрашивать.

При данной патологии отмечается нарушение произношения звуков, хотя слух пациента или его нервная система не поражены. Больные при этом могут не произносить (или произносить неправильно) один или сразу несколько звуков.

Ринолалия (гнусавость) характеризуется нарушением звукообразования и тембра голоса из-за анатомического поражения верхних дыхательных путей. В нормальных условиях выдыхаемый воздух проходит через голосовые связки и поступает преимущество в ротовую полость, где формируются его свойства. В носовые ходы при этом воздух поступает лишь в небольшом количестве. В то же время, на фоне врожденных или приобретенных аномалий во время разговора большая часть воздуха может поступать именно в носовые ходы, что значительно изменяет характеристики речи. Она становится «вялой», монотонной, неразборчивой.

При данной патологии отмечается дефект воспроизведения речи, обусловленный нарушением иннервации органов, принимающих участие в формировании звуков (языка, мягкого неба, губ). Каких-либо дефектов в головном мозге или в строении голосообразующих органов нет, как нет и нарушений слуха. Больной при этом с затруднением произносит все звуки, часто произносит их неправильно. Речь ребенка смазанная, невнятная, иногда гнусавая. В тяжелых случаях дизартрии пациент вообще не может произносить какие-либо звуки и разговаривать.

При данной патологии нарушение речи проявляется через частые повторения определенного звука (клоническая форма заикания) либо через паузы, возникающие перед произнесением определенных звуков (тоническая форма заикания). Механизм возникновения заикания обусловлен поражением нервной системы больного, что сопровождается повышенной возбудимостью мышц, ответственных за воспроизведение речи (языка, мягкого неба, губ).

Суть данной патологии заключается в поражении клеток головного мозга, ответственных за формирование речи. В нормальных условиях все процессы восприятия, формирования и воспроизведения речи контролируются определенными центрами, расположенными в головном мозге. Если данные центры у ребенка не развиты, он в принципе не сможет сформировать или высказать какие-либо слова или звуки, даже если будет нормально слышать их. Причиной этого могут быть аномалии развития, внутриутробные травмы, инфекции, а также травмы или другие повреждения головного мозга во время родов или в течение первых месяцев жизни, когда речь еще не начала формироваться. Умственные способности пациента (то есть, способность к обучению, память, интеллект) при этом могут быть абсолютно нормальными.

При данной патологии пациент полностью или частично утрачивает способность говорить в результате травмы или другого органического поражения головного мозга, затрагивающего речевые центры. Причиной афазии могут быть травмы, опухоли головного мозга, перенесенные инсульты, инфекции головного мозга, энцефалит (воспаление ткани головного мозга) и так далее.

При данной патологии нарушается восприятие письменной речи, то есть, человек частично или полностью утрачивает способность читать. Если ребенок с детства вовсе не овладел навыками чтения, то неспособность к чтению называют алексией.

Суть данного заболевания заключается в том, что ребенок с затруднением овладевает навыками письменной речи, несмотря на нормальное развитие зрительного анализатора, слуха, устной речи и чтения. Проявляется дисграфия стойкими, постоянно повторяющимися грамматическими ошибками, которые больной допускает во время письма. Также некоторые пациенты могут неправильно отображать форму букв, пропускать буквы в словах, путать местами слоги в словах или слова в предложениях.

Причинами нарушения речи могут быть врожденные аномалии голосового аппарата, психологическая травма, перенесенный инсульт, черепно-мозговая травма и т. д.

Поэтому перед консультацией логопеда необходимо провести полное обследование пациента и получить консультацию других специалистов – офтальмолога, невропатолога, психолога, оториноларинголога и др. Либо логопед в процессе обследования пациента определит необходимость в тех или иных диагностических мероприятиях и консультациях специалистов.

Какие техники применяет логопед?

Методы лечения, которые применяет логопед, тесно связаны с основной причиной речевых нарушений и возрастом пациента. Если нарушения речи носят приобретенный характер, лечение у логопеда должно проводиться одновременно с лечением основного заболевания и других специалистов.

Также важно помнить, что причиной нарушений устной речи могут быть дефекты слуха, а дефекты письменной речи могут быть связаны с нарушениями зрения.

Исправление звукопроизношения проводится поэтапно:

  • Подготовительный. В этот период мы развиваем внимание, память, фонематический слух, занимаемся логоритмикой, артикуляционной гимнастикой - это специальные упражнения для языка, губ, лицевых мышц, делаем дыхательные упражнения. Также занимаемся нейрогимнастикой с целью синхронизировать работу двух полушарий головного мозга. Данный период может занять длительное время, но у каждого ребенка он протекает строго индивидуально;
  • Постановка проблемных звуков;
  • Автоматизация и дифференциация поставленных звуков в слогах, словах и предложениях (данный период протекает у многих детей медленно и требует постоянной тренировки дома);
  • Автоматизация поставленных звуков в спонтанной речи (монологи, диаголи, пересказы, речь дома, на прогулках и т.д.

Наш логопед всегда использует время занятий с максимальной пользой. Он стремится полноценно изучить проблему ребенка. Обращаясь в наш центр семейной медицины “София”, вы можете быть полностью уверены, что с вашим малышом будут работать лучшие высококвалифицированные логопеды.

Наши специалисты

Мы команда профессионалов, практически все врачи высшей категории, постоянно повышающие квалификацию, со стажем более 20 лет и огромным опытом работы.
С квалификацией каждого врача можно ознакомиться при посещении клиники.

Скворцова Елена Алексеевна Врач-логопед
Должность: Учитель-логопед
Опыт работы: 15 лет

Оставить отзыв

Спасибо Вам за отзывы о центре семейной медицины «София» в Митино. Мы искренне признательны всем тем, кто все эти годы с нами, кто выбрал именно нашу клинику и по достоинству ценит наш высокий уровень сервиса и безупречное качество нашей работы.

Нажимая на кнопку «Отправить отзыв», вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.